14.04.2020 состоялась встреча председателя Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа Владимира Васильевича Харлановича и журналистом МК в Кузбассе Соловьевой Ириной Федоровной по решению СНД КМО от 16.03.2020 № 92 "Об утверждении Положения о комиссии по организации и проведению публичных слушаний по материалам по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности". В связи с введением режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и введению мер по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на время действия режима "Повышенная готовность" в связи с карантинными мероприятиями встреча была проведена в режиме онлайн, где Владимир Васильевич ответил на все интересующие вопросы.

– Владимир Васильевич, у кузбассовцев возникло много вопросов. Люди опасаются, что их хотят обмануть, ущемить права при решении важных вопросов, а публичность слушаний свести к минимуму, отдав бразды правления заинтересованному заказчику-угольщику и немногочисленной комиссии. Помогите разобраться.

– С удовольствием. Да, нам приходится получать большое количество вопросов от населения и разъяснять недавно вышедший документ. И мы готовы это делать. Сразу скажу, что главной целью принятого положения является именно реализация и защита конституционных прав жителей округа, юридических лиц, общественных организаций в области охраны окружающей среды, а также информирование всех заинтересованных о намечаемой деятельности и выявление общественных мнений относительно нее.

– Многих насторожило то, что документ появился именно тогда, когда решается судьба разработки Глушинского месторождения, против которого активно выступает общественность. И первое, что волнует людей, – состоятся ли слушания 20 апреля?

– Слушаний 20 апреля, конечно, не будет. В связи с введением режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области-Кузбасса и карантинных мер по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) официальный документ о переносе даты публичных слушаний будет принят на очередной сессии Совета народных депутатов КМО 16 апреля. На какую дату мы их перенесем – пока не известно.

– Почему именно сейчас и почему именно по обсуждению воздействия на окружающую среду (ОВОС) приняты регламенты?

– Ранее порядок проведения публичных слушаний регулировался единым решением Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района от 27.06.2013 №182 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Кемеровского муниципального района». После того как район был преобразован в муниципальный округ, пришлось вносить изменения в нормативную базу. Плюс за долгие годы ее правоприменения стали очевидны слабые места, требующие уточнений. То есть возникла объективная потребность усовершенствовать и актуализировать действующие документы. На основании этого в целях приведения в соответствие с действующим законодательством муниципального правового акта было принято решение Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа от 24.12.2019 № 19 «Об утверждении Положения о порядке организации и прове-дения публичных слушаний на территории Кемеровского муниципального округа».

А следом еще несколько положений, благодаря которым мы сможем максимально продуктивно организовать процесс публичных слушаний, учесть все вопросы и потребности населения. И среди них - не только отдельные правила проведения публичных слушаний по ОВОСу, но и по другим направлениям: по проектам документов в сфере градостроительной деятельности Кемеров-ского муниципального округа (утвержден решением СНД КМО от 27.02.2020 №75) и по проекту Правил благоустройства тер-ритории Кемеровского муниципального округа (утвержден решением СНД КМО от 27.02.2020 № 76). Считаю это весьма положительным моментом. Это лишь один из этапов планомерной работы, который просто совпал с решением вопроса по Глушинскому месторождению.

– Не отдаются ли карты в руки заинтересованному в результате заказчику, в данном случае – угольщикам? Ведь именно они будут заниматься сбором и учетом предложений и замечаний по своему проекту.

– Заказчик обеспечивает проведение публичных слушаний, работу по организации процесса. Принимать и рассматривать эти предложения и замечания будет независимая комиссия, в состав которой войдут депутаты СНД Кемеровского муниципального округа и/или сотрудники окружной администрации – всего не менее пяти человек. Также в состав комиссии могут быть включены представители общественности.

– А если все же заказчик «случайно» потеряет не приглянувшееся ему замечание?

– Значит, об этом нужно будет сообщить в комиссию, и нечистоплотный заказчик ответит по закону. Кузбассовцы могут не переживать – все их замечания, если они касаются конкретного проекта, а не смежных социально-политических тем, будут учтены.

– И чтобы их учли, теперь все замечания необходимо направлять в срок и по форме, верно?

– Совершенно верно. Решение о проведении Слушаний размещается на сайте СНД (snd-kmr.ru) и в газете «Заря» за месяц до мероприятия. За три дня до намеченной даты завершается прием замечаний и предложений по проекту. Форма, по которой они должны быть составлены, находится в приложении к Решению. Она рассчитана на то, чтобы граждане максимально четко формулировали свои мысли по пунктам ОВОСа, без лирических отступлений. Поэтому замечания, составленные не по форме, учитываться не будут. Также важно отметить, что замечания от заинтересованных лиц заказчик будет принимать и в течение 30 дней после проведения слушаний.

– Что может стать основанием для отказа в приеме замечаний?

– Их составление не по форме, не по теме, а также с использованием нецензурной лексики или оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Все остальные, даже самые мелкие замечания и предложения будут приниматься и вноситься в протокол слушаний. Также вопросы и замечания можно будет озвучить непосредственно в ходе слушаний, они тоже будут учтены комиссией и внесены в протокол.

– Теперь для участия в слушаниях нужно будет оформить заявку?

– Совершенно верно. Для участия в слушаниях нужно оформить либо заявку, либо извещение. Причем замечу, что письменная подача замечания или предложения для внесения в протокол заявкой не является.

– Зачем нужны эти бюрократические барьеры?

– Форма заявки на участие – простейшая. Заполнить ФИО, контактные данные и поставить свою подпись под силу любому. А необходимы нам эти заявки для того, чтобы ориентироваться в количестве участников, скорректировать место проведения слушаний при необходимости – то есть для решения организационных вопросов. Мы хотим не ущемить чьи-то интересы, а упорядочить процесс.

– Значит ли это, что человек, не подавший заявку, в слушаниях участвовать не сможет?

– Он сможет принять участие в слушаниях, но только в том случае, если для него хватит места после рассадки всех, кто подал извещения и заявки.

– Буде ли играть какую-то роль регистрация по месту жительства участника? Попадут ли на слушания жители не КМО, а, к примеру, Кемерова или Березовского?

– Да, конечно, участником публичных слушаний может стать любой представитель общественности, чьи права и интересы затрагивает реализация конкретного проекта.

– А СМИ?

– В публичных слушаниях смогут участвовать только официально зарегистрированные СМИ. Для этого желательно направить письмо от редакции на имя председателя комиссии. Письмо может быть составлено в свободной форме. Нам это также необходимо для организационного учета, не более. Нам бы хотелось знать, кто из представителей СМИ будет присутствовать на слушаниях, чтобы предоставить им места и условия для работы.

– С участниками слушаний мы определились. Не понятны только новые правила их рассадки, согласно которым первыми будут размещаться авторы извещений, затем – «слушатели по заявкам», а потом все остальные. Не кажется ли вам, что это прекрасная почва для злоупотребления? Ведь таким образом заказчик может искусственно влиять на состав аудитории и формировать ее исключительно из лояльных субъектов.

– Чисто теоретически такое, конечно, может произойти. Но, думаю, данный вариант развития событий останется лишь в теории. Тем более что любой сговор или подкуп – деяния уголовно наказуемые, которые влекут не только репутационные потери, но также штрафы и даже реальные сроки. Вряд ли кто-то на это решится. Сами правила рассадки продиктованы лишь здравым смыслом – разместить выступающих ближе к комиссии и обеспечить их правом на доклад, а остальные граждане будут рассаживаться согласно датам подачи заявок. Те, кто не подал ни заявок, ни извещений, будут занимать места по остаточному принципу.

– Как будет регламентироваться количество докладчиков?

– Количество докладчиков не ограничено, выступят все, кто подал письменные извещения. Остальные тоже могут высказаться, но по регламенту, установленному комиссией.

– Что будет являться результатом слушаний?

– Так как слушания по материалам по ОВОС не предполагаю голосования (это мероприятие проводится для обсуждения и сбора предложений) все основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком в обязательном порядке фиксируются Комиссией в протоколе проведения общественных слушаний. Именно протокол является официальным документом и входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке рассматриваемого вопроса. Протокол подписывается представителями органов исполнительной власти и местного самоуправления, граждан, общественных организаций объединений, заказчика. Любой участник может поставить свою подпись под протоколом. Наша задача – организовать и провести публичные слушания так, чтобы не ущемить ничьи интересы – ни жителей региона, ни бизнеса.

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОПАСТЬ ВПРОСАК:

1. Внимательно следить за информацией на сайте СНД Кемеровского муниципального округа (snd-kmr.ru),http://snd-kmr.ru/ чтобы не пропустить публикацию решения о проведении интересующих вас публичных слушаний. Объявление о назначении слушаний должно быть обнародовано не позднее 30 дней до даты их проведения.

2. Принять участие в слушаниях может любой гражданин. Однако при полном заполнении зала участники, не подавшие заявку, допускаться в здание, где проходят слушания, не будут. Заявку необходимо подать не позднее трех дней до назначенной даты слушаний. Дата подачи заявки будет учитываться при заполнении зала.

3. Все замечания и предложения по теме слушаний тоже лучше направить в письменном виде не позднее чем за три дня до назначенной даты. Поданные таким образом замечания должны быть включены в протокол слушаний и приняты на рассмотрение. За этим нужно следить. Принимать от граждан и общественных организаций письменные замечания и предложения и документировать их заказчик обязан также в течение 30 дней после окончания слушаний.

4. Желающим выступить на слушаниях необходимо подать об этом письменное извещение не позднее чем за три дня до назначенной даты. Возможность высказаться спонтанно, без предварительного уведомления, у участников слушаний сохраняется, но регламент таких выступлений – на усмотрение комиссии.

5. Замечания, заявка и извещение должны быть составлены по форме. Форма должна быть опубликована в приложениях к решению о проведении слушаний. Заполняя формы, воздержитесь от лишних рассуждений, огульных обвинений и нецензурной брани. Этим вы дадите возможность отклонить вашу заявку/извещение/замечание.

6. Публичные слушания по материалам по ОВОС не предполагают голосования. Итоговым документом слушаний является протокол, в котором четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком, если таковой был выявлен. Любой участник слушаний может ознакомиться с протоколом и поставить свою подпись под ним.

 

https://www.mk-kuzbass.ru/social/2020/04/15/kak-budut-prokhodit-publichnye-slushaniya-po-voprosam-ekologii-v-kuzbasse.html