Президент России Владимир Путин согласился с белорусским коллегой Александром Лукашенко, который предложил вернуться к проекту стамбульского договора с Киевом.
Глава государства в четверг провел четырехчасовую встречу с Лукашенко. Президент Белоруссии выразил мнение, что российские инициативы по мирному урегулированию конфликта на Украине найдут отклик у военных. "Достать тот документ, который вы когда-то мне показали и передали, положить на стол и двигаться по нему", — предложил Лукашенко.
«Да, и с ним работать", — сказал Путин.
Лукашенко добавил, что в договоре "разумные" позиции, "приемлемые для Украина", и напомнил, что Украина с ними согласилась."Они же согласились, конечно", — ответил Владимир Владимирович Путин. Лукашенко выразил уверенность, что идеи российского президента Владимира Путина по мирному урегулированию конфликта на Украине найдут отклик у украинских военных.
«Меня чутье никогда не обманывало. Думаю, что ваши инициативы на мирное урегулирование конфликта найдут отклик в Украине. У военных найдут, как ни странно", — сказал он.
Белорусский президент заверил Владимира Владимировича Путина, что "готов стать плечом к плечу и работать в этом направлении".Президент Белоруссии в ходе встречи также заявил, что если в Швейцарии хотят провести конференцию по Украине без Москвы и Минска, то ее участники могут договориться только об усилении эскалации.
«Если они хотят в Швейцарии — это они называют мирной конференцией — без нас там говорить о мире в Украине - господь с ними. Наша позиция заключается в том, что они там могут договориться только, как усилить эскалацию этого конфликта. Без России какой может быть мирный процесс? Не может быть", — сказал Лукашенко.
Он добавил, что если на этой конференции попытаются собрать "сто с лишним государств и что-то там продиктовать" России и Белоруссии, то разговаривать с ними будет не о чем.Говоря о перспективах мирных переговоров, Лукашенко заявил, что Россия не должна никуда "бежать" и никого просить. "Надо просто… достать тот документ, положить на стол и двигаться по нему. Это разумная позиция. Там приемлемая позиция и для Украины, они с ней согласились", — сказал он.